1
Формат
Онлайн тренинг-практикум на платформе ТренигСпэйс

2
Длительность
Модуль 1: 6 часов
(2 занятия по 3 часа)
Модуль 2: 6 часов
(2 занятия по 3 часа)
Модуль 3: 6 часов
(2 занятия по 3 часа)
3
Количество участников
Группа не более 15 участников
4
Стоимость
Модуль 1:
Модуль 2:
Модуль 3:
«Ассессмент-центр: от разработки до внедрения» – рассчитана на специалистов, которые хотят получить полное понимание процесса разработки всего пакета инструментов ассессмент-центра (модели компетенций, сценария, кейсов, бланков наблюдений и др.) , технологии проведения ассессмент-центров, а также создания отчётности и представления результатов оценки для бизнеса.

Для кого этот тренинг:
  • Руководители и менеджеры направлений, занимающиеся подбором и развитием кадров
  • Специалисты по оценке и развитию персонала
  • Менеджеры по обучению и развитию
  • Начинающие специалисты, планирующие развивать навыки в области ассессмент-центров


Содержание программы

Модуль 1: Разработка ассессмент-центра.


Цель модуля:

Обучить участников принципам и методам разработки ассессмент-центра, начиная с определения целей, модели компетенций, разработки упражнений и заканчивая планированием мероприятий.



1. Определение целей и задач ассессмент-центра
- Основные цели и задачи ассессмент-центра: выявление потенциала, оценка компетенций, отбор сотрудников и формирование кадрового резерва.
Практика: участники работают в группах и формулируют цели для ассессмент-центра в своей компании. Обсуждение результатов.

2. Определение ключевых компетенций
- Понятие компетенций и подходы к их определению. Описание ключевых компетенций, необходимых для оценки.
Практика: участники определяют компетенции для конкретной должности и обсуждают возможные инструменты оценки для каждой компетенции.

3. Разработка модели компетенций
- Как создать модель компетенций для ассессмент-центра. Понятие профиля должности и определение уровня компетенций.
Практика: участники разрабатывают базовую универсальную модель компетенций для управленческой должности.


4. Подбор и проектирование инструментов оценки
- Обзор инструментов: деловые игры, кейс-методы, интервью, ролевые игры, групповые дискуссии и их особенности.
Практика: в группах участники разрабатывают сценарии для кейс-заданий и ролевых игр, подходящих для оценки управленческих компетенций.


5. Разработка структуры и графика проведения ассессмент-центра
- Основы проектирования структуры и тайминг проведения мероприятий ассессмент-центра.
Практика: участники составляют программу для проведения ассессмент-центра, учитывая цели и задачи.

6. Подготовка методических инструментов и материально-техническое обеспечение
- Создание оценочных форм, разработка системы оценивания, подготовка логистики и контроль ресурсов.
Практика: участники разрабатывают оценочные формы и создают контрольные списки для проверки готовности к проведению ассессмент-центра.
Модуль 2: Проведение ассессмент-центра


Цель модуля:
Научить участников эффективному проведению ассессмент-центра, оценке участников и поддержанию объективности в процессе.
1. Роли и ответственность ассессоров и организаторов
- Роли ассессоров, их функции и зоны ответственности; базовые этические нормы.
Практика: участники в процессе ролевых игр выполняют разные роли в ассессмент-центре, тренируются в объективном и корректном поведении.

2. Подготовка участников ассессмент-центра
- Как подготовить участников к ассессмент-центру: введение, цели, уменьшение стресса.
Практика: разработка вводных инструкций для участников, симуляция вводного брифинга.

3. Проведение ролевых игр и деловых кейсов
- Методы и подходы к проведению ролевых игр и кейсов. Принципы адаптации под компетенции и сценарий.
Практика: участники проводят деловые игры друг для друга с последующей обратной связью и обсуждением.

4. Наблюдение и запись результатов
- Методы наблюдения и записи результатов; фиксация поведенческих индикаторов для объективной оценки.
Практика: практические упражнения по записи поведения участников в симулированных сценариях.

5. Оценка и обеспечение объективности
- Методы минимизации предвзятости, использование балльных шкал и методов для обеспечения объективности.
Практика: оценка по шкале различных ситуаций на основе видеозаписей. Анализ ошибок и предвзятости в оценке.

6. Фидбэк и обратная связь по итогам ассессмент-центра
- Принципы конструктивной обратной связи, как и когда её предоставлять.
Практика: ролевые игры с имитацией обратной связи участникам после завершения ассессмент-центра.
Модуль 3: Формирование отчетов по итогам
ассессмент-центра

Цель модуля:
Обучить участников подготовке качественных и структурированных отчетов, которые содержат чёткие и полезные рекомендации.
1. Структура отчёта по итогам ассессмент-центра
- Основные разделы отчёта: описание методики, результаты, выводы, рекомендации.
Практика: создание шаблона отчёта на основе предложенной структуры.

2. Описание и анализ результатов оценки
- Принципы анализа данных, обработка результатов и выводы для ключевых компетенций.
Практика: участники анализируют результаты гипотетического ассессмент-центра и делают выводы.

3. Сильные стороны и зоны роста участника
- Как корректно описывать сильные и слабые стороны, делая акцент на развитии.
Практика: участники пишут отчётные разделы, описывая сильные стороны и зоны роста участников по заданным кейсам.

4. Формулирование рекомендаций по развитию
- Принципы формулирования рекомендаций по развитию, индивидуальные планы для участников.
Практика: участники разрабатывают план развития на основе отчёта и оценивают его реалистичность.

5. Презентация результатов и рекомендации для руководителей
- Как правильно и профессионально представить результаты ассессмент-центра, чтобы они были полезны для бизнеса.
Практика: участники проводят презентацию результатов и рекомендаций по кейсу перед «руководителями».


6. Оценка эффективности ассессмент-центра и постоценочная работа
- Методы оценки эффективности ассессмент-центра, анализ ошибок и области для улучшения.
Практика: участники разрабатывают план действий по улучшению ассессмент-центра на основе обратной связи и анализа проведённых оценок.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ТРЕНИНГ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Автор и ведущий тренинга

  • Наталья Ефремова
    Ведущий Тренер KPG Training Center.
    Лидер экспертиз: Оценка персонала. Assessment&Development Center.
    Консалтинговая деятельность и работа тренером с 2005 г.
    Опыт проведения аттестаций, оценочных интервью, ассессмент-центров для персонала крупных компаний с 2015 г.

Контакты

+7 999 798 28 78/+7 926 665 53 73/ +7 916 520 63 28
info@lkpg.ru
Москва, ул.Садовая-Самотечная д.12 кор.1


Позвоните мне
Укажите ваш номер телефона для связи